Статья 263 УК РФ - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена

Внимание! Мы находимся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гагаринская 6А
- Международная коллегия адвокатов "Санкт-Петербург"
☎ ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ +7 (904) 510-51-59 ☎

Услуги и цены

Консультация адвоката - от 1000 рублей

Защита на предварительном следствии - от 30 000 рублей

Защита в суде первой инстанции - от 40 000 рублей

Помощь адвоката по иным вопросам - по договоренности

Ст. 263 УК РФ

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба – статья УК РФ, объектом преступления которой являются безопасность общественного движения, а также безопасность жизни и здоровья человека. Защита по данной категории преступлений предусматривает доскональное знание общеуголовных норм, а также понимание таких нормативно-правовых актов, как Водный, Воздушный кодексы, многочисленные положения о железнодорожном транспорте и др. Субъектами преступления чаще всего являются должностные лица, так или иначе принимающее участие в эксплуатации и управлении такими транспортными средствами.

Особым предметом преступления выступает исчерпывающий список транспортных средств: железнодорожный, воздушный и морской транспорт, а также подвижной состав метрополитена. Само криминальное деяние фактически предусматривает два вида преступного состава: нарушение правил безопасности движения и нарушение правил эксплуатации. Нарушение правил безопасности является несоблюдением установленных требований управления транспортным средством: проезд на запрещающий сигнал, несоблюдение пилотом маршрута или эшелона полета, неправильное расхождение судоводителя со встречным водным транспортом и т. п. Говоря о нарушении правил эксплуатации, законодатель имеет ввиду различные нарушения правил технического обслуживания, правил допуска к управлению, несоблюдение регламентов погрузки – разгрузки грузов, посадки - высадки пассажиров и т. д.

Состав не будет полным без последствий – причинения, как минимум, тяжкого вреда здоровью либо крупного ущерба (установлен комментарием к статье в размере не менее 1 000 000 рублей). При этом между последствием и самим деянием, в ходе расследования, должна быть установлена причинно-следственная связь.

По части 1 статьи 263 УК РФ законодателем предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет. Признаком состава по части 2 статьи является причинение смерти одному человеку (лишение свободы на срок до 5 лет), по части 3 – причинение смерти нескольким лицам (лишение свободы на срок до 7 лет). По относительно недавно введенным частям 1.1; 1.2; 2.1; 4 - настоящей статьи предусмотренно максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет; от 3 до 7 лет; от 5 до 12 лет; от 8 до 15 лет; - соответственно.

Расследование дел данной категории является компетенцией следователей Следственного комитета РФ. При выборе адвоката необходимо учесть серьезный опыт работы, в связи с повышенным резонансом дел данной категории, вниманием средств массовой информации. Важно не допустить заранее вынесенного "приговора" общественности, который в дальнейшем повлияет на вашу судьбу.

  • Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и метрополитена 1

Внимание! Законодательство РФ ежедневно меняется, и информация на сайте может быть устаревшей. За актуальными правовыми сведениями обращайтесь к адвокату.


🔺