Адвокат Петербурга

Сначала нарушьте все правила. Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?

Маркус Бакингем, Курт Коффман

отзыв рецензия

ISBN 978-5-9614-1942-9, 978-5-9614-4842-9, 0-684-85286-1

Замечательное глубокое исследование, проведенное Институтом Гэллопа (США) с целью выяснить, что именно делают лучшие управленцы для достижения успеха? Результаты впечатляют своей компетентностью и одинаково применимы как для США, так и для российских реалий. Книга будет интересна, в первую очередь, менеджерам разных уровней и владельцам бизнесов, а также отдельным сотрудникам, которые желают устроить карьеру. Книга наполнена статистическими выводами, рекомендациями, примерами и разъяснениями. Легко читается, и позволяет быстро усвоить информацию.

Сначала нарушьте все правила

Краткое описание содержания по главам:

Глава 1. Шкала

Прежде чем иметь возможность оценить качество рабочего места необходимо выработать простой и точный инструмент оценки преимущества одного рабочего места над другим. Исследователям из Института Гэллапа в своей книге «Сначала нарушьте все правила. Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» удалось путём многочисленных статистических выводов найти универсальный инструмент, который применим к любым видам деятельности – будь то торговая фирма, банк, отель либо что-то ещё. Речь идёт о небольшом списке простых вопросов, затрагивающих важнейшие ценности для сотрудников и для развития самой компании. Может показаться странным, но здесь не идёт речь о заработной плате! Основное внимание уделяется показателям, определяющим способность привлечь, заинтересовать и удержать наиболее ценных сотрудников. Институт Гэллапа стремился разработать метод определения «сильных» рабочих мест, — таких, которые бы привлекали и удерживали самых эффективных сотрудников, и при этом отсеивали посредственных.

Вот некоторые из этих вопросов:

  1. Знаю ли я, что от меня ожидается на работе?
  2. Располагаю ли я материалами и оборудованием, которые необходимы мне для правильного выполнения моей работы?
  3. Есть ли у меня на работе возможность ежедневно заниматься тем, что я умею делать лучше всего?

Это часть из 12 вопросов, которые вошли в самый простой и точный инструмент измерения достоинств рабочего места. При анализе ответов была точно установлена и продемонстрирована взаимосвязь между удовлетворенностью сотрудников и результатами деятельности компании. Обнаружилось, что даже в сетевых компаниях, имеющих свою внутреннюю политику и общие стандарты для всех филиалов, эта связь остаётся очевидной. И вполне может быть так, что каждый филиал может жить по своим правилам. Нашему вниманию дан пример одной такой компании, где благие инициативы руководства компании воплощались кардинально разными способами.

Не зарплата, не привилегии, не харизма генерального директора, а личность непосредственного начальника – главный фактор, определяющий удовлетворенность рабочим местом. Люди уходят не от компаний, а от людей. Чтобы удержать ценный персонал собственником тратятся огромные средства на зарплату, привилегии, обучение, а причина текучести рабочих кадров кроется совсем в другом. Уделив должное внимание этим аспектам, становится намного проще делать дальнейшие шаги в сторону развития компании.

 

Глава 2. Мудрость лучших менеджеров

Маркус Бакингем, Курт Коффман в этой главе своей книги «Сначала нарушьте все правила. Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» задают нам вопрос — что мы знаем о качествах лучших управленцев? Порой все наши знания состоят из сложившихся стереотипов, которые вводят нас в заблуждение. Как правило, это следующие качества: менеджер должен быть лидером; должен уметь отстаивать свою точку зрения; иметь стратегическое мышление; иметь готовность к риску; ответственность; деловая хватка; гибкость; умение решать разноплановые задачи; стрессоустойчивость; и иные, казалось бы, очевидные и лежащие на поверхности качества. Авторы исследования заглянули глубже и статистическим анализом выявили, что лучшие управленцы характеризуются совсем иными качествами, которые не всегда вписываются в общепринятые характеристики. И дело тут совсем не в том, что лучшие управленцы принадлежат к особому классу людей, а скорее в неправильном подходе к оценке их качеств.

Например, из тех же тренингов по развитию лидерских качеств, на которые руководство отправляет менеджеров, многие выносят только чувство значимости своей руководящей роли, вместо того чтобы понять суть ежедневных задач, стоящих перед менеджером.

На основе широкомасштабной работы по анализу статистических данных опросов управляющих отелей, менеджеров по продажам, менеджеров рекламных агентств, начальников производств, распорядителей пабов, директоров школ, спортивных тренеров, капитанов, майоров, полковников армии, священников и др. сделано несколько интересных выводов. Из этого выводится истина в виде четырех основных задач для эффективного менеджера, которые рекомендуется взять как есть и использовать в готовом виде любому управленцу, желающему стать профессионалом в свой области.

 

Глава 3. Первый ключ: отбирайте по таланту

Что такое талант в понимании лучших менеджеров? Как выявлять навыки, знания и таланты на этапе подбора персонала? Это важный этап в формировании эффективной команды. Авторы исследования стремятся показать, как важно выявлять талантливых сотрудников в самом начале их трудового пути с целью дальнейшего развития их положительных сторон. Не секрет, что знания и навыки можно приобрести, а талант – нет. Сила таланта состоит в том, что его можно использовать в любой ситуации, и при наличии соответствующих стимулов талант проявляется самопроизвольно. Как среда, в которой трудятся сотрудники, способствует раскрытию их сильных сторон? Порой один и тот же человек не может стать успешным на своей должности в двух разных компаниях, хотя должность, и основная задача были одинаковы, но таланты требовались разные. Лучший способ помочь сотруднику развить его таланты – это найти им достойное применение – так утверждают Маркус Бакингем и Курт Коффман.

 

Глава 4. Второй ключ: ставьте правильные цели

Действуя в рамках определенных регламентов и стандартов, сотрудники по-разному проявляют свои навыки и таланты. Авторы приводят несколько доказательств, когда контроль над соблюдением  стандартов в организациях имеет как положительные последствия для компании, так и отрицательные. Немалое значение уделяется взгляду со стороны потребителя на оказываемый ему сервис, и то, как соблюдение сотрудниками стандартов компании влияет на удовлетворенность конечного потребителя.

Исследование, изложенное в «Сначала нарушьте все правила. Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» подтверждает — разумеется, стандарты нужны и очень помогают в развитии сервиса, но люди – существа неорганизованные, и как бы тщательно вы ни отбирали подчиненных, у каждого из них свой стиль, свои потребности и своя мотивация. Поэтому разрабатывая стандарты для своей компании важно учесть то, как служащие смогут проявлять свою креативность и индивидуальность с учётом этих стандартов.

 

Глава 5. Третий ключ: сосредоточьтесь на достоинствах

Маркус Бакингем и Курт Коффман предлагают принять во внимание распределение ролей для сотрудников: «Подбор роли в соответствии с наиболее выдающимися способностями – один из неписаных законов успеха лучших менеджеров». Управление коллективом позволяет по-иному взглянуть на роль каждого сотрудника в процессе деятельности всего отдела и даже компании. Лучшие менеджеры способны быстро выявить неправильно распределенные роли – это даёт возможность видеть недостатки плохого исполнения, которые можно исправить тремя способами: разработать систему поддержки, отыскать дополняющего партнёра или подобрать сотруднику другую роль – всё это подробно описано. Статистикой подтверждается, что лучшие менеджеры именно так и поступают.

 

Глава 6. Четвертый ключ: найдите нужное место

Карьерный рост не всегда оправдан и порой заводит в тупик развития. Есть ли смысл расти? Разумеется, есть, но рост по карьерной лестнице оправдан только в определенных случаях. Чаще всего успешное развитие может быть обусловлено повышением компетенции в рамках текущего рабочего места либо иного аналогичной деятельности. Вопрос заработной платы, различных бонусов и уровней вознаграждения тесно связан с ростом мотивации для отказа от шаблонного восприятия карьеризма в пользу качественного развития в уже знакомых условиях.

Авторы напоминают: «Самопознание – вот истинная движущая сила успешной карьеры. Энергия для построения карьеры вырабатывается благодаря выявлению имеющихся талантов, а не попытке каждую минуту соответствовать рыночным конъюнктуре, эта энергия исходит из вашего стремления понять, ради чего вы явились в этот мир»

 

Глава 7. Ключи в деле: практическое руководство

Обилие практических рекомендаций менеджеру — как выявить талант сотрудника на этапе собеседования? Как правильно обсуждать уже достигнутые результаты и совместно планировать дальнейшее развитие? Рекомендации самому сотруднику как сподвигнуть начальство начать действительно заботиться о нём в развитии его таланта. Также даны подробные рекомендации для самой компании в деле создания благоприятной атмосферы для лучших менеджеров. В то же время вполне откровенно намекается, что лучших менеджеров не много, но, используя приведенные приемы совершенствования, у вас есть все шансы выйти на более высокий уровень развития вашей компании, вас как управленца либо просто вас как сотрудника!

 

Приложения

В приложениях вы найдёте схемы, комментарии к ним, обобщенные ответы из интервью самых успешных управленцев. Там же даны выдержки из опросников и отчётов, использованных в исследовании Институтом Гэллапа. Описан мета-анализ, по которому анализировались данные, а также даны используемые в нём формулы.

 

Книга помогла мне по-новому взглянуть на проблему кадров и на их непосредственное участие в развитии компании. Появилось новое видение процесса, на основе рекомендаций из книги был составлен план по развитию фирмы. План успешно выполнен. Результаты превзошли ожидания.

Оценки:

Простота подачи материала – 5/5

Новизна и полезность материала – 5/5

Количество «воды» в материале – 1/5

Данный экземпляр выполнен в мягком переплёте. Бумага качественная, шрифт легко читается.

(Visited 109 times, 1 visits today)