Адвокат Петербурга

Нарушение требований в области транспортной безопасности ст. 263.1 УК РФ

Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — статья УК РФ, носящая отсылочный характер. Для понимания предмета и объективной стороны преступления адвокату необходимо досконально знать нормы ФЗ от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В данном акте раскрыты основные понятия по объекту посягательства.

Предметом преступления по диспозиции статьи выступают отношения по обеспечению безопасности на различных объектах транспортной инфраструктуры и при обслуживании транспортных средств. Согласно ФЗ «О транспортной безопасности», объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Само криминальное деяние (неисполнение требований) охватывает три обязательных признака, необходимых для образования уголовного состава: бездействие; последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба (от 1 000 000 рублей); причинно-следственная связь между бездействием и последствиями. Само по себе совершение незаконных действий (бездействие) без наступления соответствующих последствий не образует состава преступления, предусмотренного ст. 263.1 УК РФ.

По части 1 статьи предусмотрено максимальное наказание в виде ограничения свободы сроком до 1 года. Часть 2 статьи аналогична части 1 по диспозиции, за исключением субъекта преступления — лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности (должностное лицо) и предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет.
Квалифицированные части статьи: часть 3 (совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека) и часть 4 (совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц) предусматривают наказание в виде лишения свободы до 7 и от 5 до 8 лет соответственно.

Расследование дел данной категории является компетенцией следователей Следственного комитета РФ, однако может расследоваться и следователем правоохранительного органа, выявившего преступление.
В связи с серьезным резонансом, сопровождающим дела данной категории, адвокат должен быть подготовлен не только как юрист в области транспорта, но и как специалист публичной сферы, PR. В случае массовых жертв, ход расследования подробно освещается СМИ и подача материала напрямую зависит, в том числе, от публично высказываемого адвокатского мнения.

(Visited 147 times, 1 visits today)

Оставить комментарий